МБОУ Курагинская СОШ № 1
поселок Курагино, Курагинский район, Красноярский край
  • О школе

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  Курагинская  средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.А. Петряева

    МБОУ Курагинская СОШ № 1

    Учредителем и собственником имущества Школы является  муниципальное образование Курагинский район. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя школы, является  управление образования Курагинского района. Полномочия собственника имущества школы от имени Куранского района осуществляет управление экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района.

    История школы

    Историческая справка  о МБОУ Курагинской СОШ № 1

    Первое упоминание о Курагинской средней школе № 1 обнаружено в документах 1932 г., где указано начисление заработной платы учителям Курагинской образцовой школы — десятилетки 1 ступени за сентябрь 1932 г.

    Здесь же имеется печать с наименованием учреждения «Курагинская образцовая политехническая школа — десятилетка» и подпись заведующего Ростовцева Владимира Николаевича.

    В списке значатся 9 человек, в том числе 6 учителей, 2 сторожа, 1 поломойка. Завучем в то время  был Пчелов Петр Тихонович (документ).

    Годы коллективизации сельского хозяйства (1929-1933)

    Судя по документам, Курагинская образцовая школа — десятилетка выделилась из Курагинской школы колхозной молодежи (ШКМ), которая была образована на базе семилетней школы, а семилетняя – на базе Курагинской школы первой ступени.

    В 1924-25 учебном году в с. Курагино открылась семилетняя школа крестьянской молодежи, заведующим которой был Павин Иван Ефремович.

    В 1931 году Школы крестьянской молодежи стали школами колхозной молодежи. В эти учреждения принимались дети колхозников.

    Осенью 1933-34 учебном году в Курагинской ШКМ открыли 8-й класс.  Школа стала именоваться средней.

    Строительство здания ШКМ было начато в 1931 г., срок окончания строительства был намечен на 1932 г. Но все строительные работы, судя по документам, были закончены только к 01.10.1933 г.

    Это двухэтажное деревянное здание по ул. Партизанской (на месте бывшей церковной ограды, а в настоящее время – это территория районного парка им. 40-летия Победы) и было передано Курагинской образцовой политехнической школе — десятилетке.

    Осенью 1933 г. в Курагинской школе колхозной молодежи (ШКМ) открыли восьмой класс, и она стала именоваться средней. С этого времени можно начать летоисчисление Курагинской средней школы № 1.

    Первым директором школы был Ю.М. Соловьев. А один из первых выпускников Прохор Петрович Клев после войны по окончании университета работал в средней школе № 1 8 лет завучем и 12 лет директором школы.

    В школе  преподавали опытные учителя: А.И. Жибинов, А.К. Жибинов, Т.В. Семенова, Н.Н. Стручков, К.А. Василовская, Д.А. Кондакова.

    Из ранних выпускников после ШКМ в Курагино был Клев Прохор Петрович. Сначала он учился на рабфаке, потом в университете на факультете «Химия – биология», который  закончил с отличием. Клев П.П. — участник Великой Отечественной войны. 

    Политехнизация  школ

    В 30-е гг. была поставлена задача политехнизации школ. Представителем нашего района на курсах по организации уроков труда в начальных и семилетних школах в г. Минусинске был Буравинский Иван Маркович, который в 1935 г. стал директором школы № 1.

    На территории средней школы были оборудованы столярная и слесарная мастерские. Большое место в воспитательной и профориентационной работе школы занимали экскурсии на немногочисленные тогда промышленные предприятия, на колхозные поля, в мастерские тракторов и машин.

    В годы политехнизации в школах стали создавать пришкольные участки. Работа на них была подчинена учебно-воспитательной цели – становление опытнической работы.

    Довоенное время

    Это были годы бурного роста численности  учащихся, годы, когда Курагинская средняя школа № 1 давала много выпускников, обеспечивала вузы и техникумы студентами.

    В то время школа получала немало писем от руководителей вузов, в которых выражалась благодарность за хорошую подготовку ребят.

    В 1934 году в Курагинской СШ № 1 учебный год закончили ударниками 12 человек, среди них: Татьяна Васильевна Семенова, Александр Константинович Жибинов, Антоний Иванович Жибинов, Николай Наумович Стручков и др.

     То время было еще временем количественного и качественного роста учителей, а число учащихся в 1934-1935 г.г. достигло 700 человек.

    Многие выпускники школы после ее окончания шли на учительскую работу, т.к. число учащихся в школах росло, а учительских кадров было недостаточно.

    Среди известных выпускников школы были Щербинин Василий Григорьевич, участник Великой Отечественной войны, защитник Советского заполярья. Сначала Василий Григорьевич работал рядовым учителем, затем директором Детловской НСШ. После войны работал директором НСШ ЗПС (ныне Рощинская средняя школа), затем инспектором районо. Заочно окончил педагогический  институт.

    Открылся девятый класс. Открытие же 10-го класса задержалось на год по распоряжению Крайоно.

     Согласно найденным данным в 1939 г. директором школы был Липатенко Федор Васильевич.

    Годы Великой Отечественной войны

    В сентябре 1941 г. в школу не пошли многие ребята. Причины очевидны: основные работники — мужчины ушли на фронт, их заменили дети.

    В школе создается фонд всеобуча. Он складывался из денежных и натуральных отчислений колхозов и совхозов, предприятий и организаций; из собранных у населения вещей; из урожаев с пришкольных участков (на горячие завтраки).

    Время тяжелое, перебои с электричеством: дети портили зрение, пропускали занятия, недоедали, работали на поле. Учащиеся сами вместе с учителями готовили школу к новому учебному году (ремонтировали мебель, выкатывали из воды лес и распиливали его на дрова).

    Наблюдалась и текучесть учительских кадров. Педагоги-мужчины уходили на фронт. За годы войны в школе сменилось 5 директоров: Беляева Анна Васильевна (1940 г.), Альбощий (1941 г.), Ионов Анатолий Васильевич, Кузнецов Александр Иванович (1941 г.). Буравинский Иван Маркович был директором до войны, ушел на фронт. Вернувшись с войны, Иван Маркович вновь возглавил среднюю школу и был на этой должности с 15.08.1945 по 12.02.1953 г.

    Послевоенное время

    После Буравинского И.М. в 1953 г. школу возглавил Клев Прохор Петрович, который проработал директором до 1963 г.

    В 1952 году в учебные планы школы вновь были введены занятия по труду, которые проходили в мастерских, на учебно-опытных участках.

    Принятый в 1958 г. Закон о школе дополнил трудовую подготовку учащихся профессиональным обучением. Дав  широкую общетехническую подготовку к производительному труду, политехническое обучение создает условия для свободного выбора профессии и вместе с общим образованием служит основой для профессионального образования.

    Школа ведет подготовку к коренному переходу на политехническое образование.

    Особое внимание было уделено пришкольному участку, работой которого руководила в то время Никонорова Александра Васильевна.

    В 1959 г. школа переведена на 11-летнее обучение с производственным уклоном.

    Директором школы после Клева П.П. в 1964 г. стал Еськин Иван Федорович. Затем с 1966 г. по 1974 г. – Клименко Павел Ефимович, а с 1975 г. – Артемьев Георгий Карпович.

    С течением времени здание школы становилось ветхим, и поэтому было принято решение о строительстве нового каменного типового здания школы.

    В 1977 г. состоялось открытие нового здания Курагинской средней школы № 1. Директором в то время была назначена Бызова Нина Иосифовна.

    Впоследствии директорами школы были:

    Ушаков Анатолий Николаевич (1984-1985 г.г.)
    Титяева Александра Николаевна (1985-1987 г.г)
    Шитиков Виталий Николаевич (1987 – 1988 г.г.)
    Ушаков Анатолий Николаевич (1988 -1995 г.г.)
    Малышева Анна Николаевна (1995-1999 г.г.)
    Шкопкин Олег Владимирович (1999 — по настоящее время)
    В начале 90-х годов XX века в школе была открыта кафедра эстетики, где давали музыкальное образование. Впоследствии кафедра эстетики была переведена в Курагинскую школу искусств.

    В этот период начальные классы школы были временно переведены в здание детского сада рядом с Курагинской центральной больницей по ул. Ленина (в настоящее время – детский сад «Рябинка»).

    В 2004 г. при Курагинской средней общеобразовательной школе № 1 было образовано новое учреждение – «Районный Ресурсный центр», где учащиеся получали дополнительное образование для работы на компьютерах.

    На протяжении всего периода своего существования Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 была базовой. Она, являясь и самой крупной в районе, остается в этом качестве и сейчас.  

    МБОУ Курагинская СОШ № 1:

    является районной базовой площадкой по внедрению профильного обучения;
    районной базовой площадкой по разработке и внедрению системы оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы согласно требованиям ФГОС;
    победителем национального проекта «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные программы»  (2009 г.) и получила грант в размере 1 млн рублей;
    лауреатом федерального педагогического конкурса, проводимого в рамках проекта «Информационная система образования в номинации «Лучшая программа информатизации ОУ»»;
    победителем регионального конкурса «Лучшие сайты общеобразовательного учреждения Красноярского края» (2015 г.);
    занимает ведущее место в рейтинге общеобразовательных учреждений Курагинского района.
    10 педагогов нашей школы стали победителями Всероссийского конкурса лучших учителей России.
    В 2015 учебном году МБОУ Курагинской средней общеобразовательной школе № 1 присвоено имя Героя Советского Союза А.А. Петряева. С этим именем связана наша школа. С 1935 по 1943 год А.А.Петряев обучался в Курагинской восьмилетней школе, которой в 1967 году было присвоено его имя. Позднее, в связи с открытием новой школы, восьмилетняя школа была преобразована в Курагинскую СОШ № 1.

    В настоящее время мы гордимся, что наша школа с честью носит имя Петряева А.А..

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: очная, очно-заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на 2021-2026 годы строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих программах. Это принципы:

    • демократизации управления;
    • гуманизации образовательного процесса;
    • дифференциации и индивидуализации обучения.

    Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных стандартов, но и предметов, отражающих специфику учебного заведения.

    Ключевая проектная идея.

    Переход от школы, построенной на передаче знаний как базовой ценности образования, к школе-центру активного воздействия на личностное, социальное и общекультурное развитие обучающихся. На период до 2026 года приоритетными образовательными результатами должны стать: способность эффективно применять теоретические знания, высокий уровень развития технологических компетенций,  формирование позитивных социальных установок.

    Обоснование ключевой проектной идеи.

     Одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений Президента РФ, различных документов федерального и регионального уровней (Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и др.).

    Традиционные формы и содержание образовательной деятельности теряют для ребенка возможность «социального лифта» в обществе, высокий уровень традиционной образованности теряет свою мотивационную способность, замыкаясь внутри образовательного процесса. Изменить сложившееся положение может лишь новая модель образования, ориентированная на успех ребенка в социальном окружении. Этот успех опирается на выявление и поддержку внутренних мотивов развития и индивидуальных способностей ребенка, их профессиональное воплощение в самостоятельной деятельности, обеспечивающей высокие результаты, признанные в современном обществе. Все это позволяет сформулировать новую миссию школы – предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.

    4. Приоритетные цели и задачи Программы развития.

    Школа на период 2021-2026 гг. определила следующие цели:

    • создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность каждого школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей;
    • совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.

    Для достижения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:

    в области управления образовательным учреждением:

    • создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;
    • обеспечить качественный переход школы на выполнение государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
    • разработать систему организации потоков информации, связанных с управлением школой;
    • организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;
    • разработать и апробировать модель организации работы, виды и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психо-активных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
    • обеспечить вариативность психолого-педагогическое сопровождения участников образовательного процесса;
    • создать эффективную систему информирования общественности о качестве образования и форм публичной отчетности (на сайте школы);

    разработать систему электронного взаимодействия школы с родителями в области содержания образования:

    • разработать образовательные программы по учебным предметам, курсам, соответствующие интересам и возможностям обучающихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;
    • разработать и апробировать модель профильного обучения на старшей ступени с учётом интеграции общего и дополнительного образования;
    • обеспечить эффективную реализацию новых моделей организации обучения и воспитания на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
    • разработать и апробировать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в  учебных коллективах;
    •  обеспечить непрерывность и преемственность содержания общего и дополнительного образования как средства развития и формирования личностно-социальных проявлений учащихся в учебно-воспитательном процессе, способствующих повышению качества образования и его результатов;
    • уделять большее внимание инициативе самих учащихся, стимулировать её и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах.
    • участвовать в объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей в рамках реализации программ профильного обучения, обучения талантливых детей, детей-инвалидов;
    • совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей т подростков во взаимодействии с семьей и социумом.

    в области кадрового обеспечения и научно-методической деятельности:

    • обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;
    • совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественно-педагогические акции;
    • разработать и апробировать различные формы работы, направленные на психолого-педагогическую поддержку молодых специалистов;
    • активно привлекать социальных партнеров в мероприятия по социальной поддержке педагогических работников;
    • создать условия для освоения педагогами нового информационно образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
    • организовать тьюторское сопровождение учителей, разрабатывающих рабочие предметные программы и программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, а также осваивающих технологии деятельностного типа;
    • совершенствовать медико-социальное, психолого-педагогическое и информационное сопровождение педагогов.

    в области информационного обеспечения:

    • совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
    • обеспечить контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
    • реализовать деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ООО, ФГОС СОО, организации культурно-спортивной работы с обучающимися;
    • предоставлять качественно услуги, обеспечивающие информационный обмен и распределение информационных потоков в школе.

    в области материально-технического обеспечения:

    • создать новые интерьеры учебных кабинетов и помещений школы (в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями ФГОС);
    • оборудовать учебные кабинеты мультимедийными ресурсами медиатеки;
    • укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами;
    • мониторинг оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС.

    5. Направления развития школы.

     В соответствии с основной целью и задачами развития школы предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, которые созданы по основным направлениям деятельности (проективные модули):

    1. Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования. Совершенствование профессионального потенциала учителя (Подпрограммы «Современная школа»)
    2. Развитие и поддержка талантливых школьников (Подпрограммы «Успех каждого ребенка и «Патриотическое воспитание»)
    3.    Изменение школьной инфраструктуры (Подпрограмма «Цифровая образовательная среда»).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie